понедельник, 29 июня 2015 г.

Прохождение

Предупреждение. Под катом находится полное прохождение игры, с деталями сюжета и прочего. Прохождение полулитературное, квесты выделяются через [QN].


Первый день. Утро 1.

После небольшого вступления о прошлом, можно начинать играть. Наступило утро, Ванька собирается в поле, пасти своих свиней, а его жена Лиза в очередной раз напоминает о том, что неплохо бы, наконец, принести ей 10 ромашек - лечебных травок которые она сушит определенным образом и сдает соседке, чтобы та сварила зелья жизни.
[Q1] Целебные ромашки. Принести жене 10 ромашек. Награда - 2 зелья жизни. После выполнения квеста, ромашки жене можно приносить когда угодно, за каждые 10 она дает 1 зелье жизни.
Если после начальной катсцены поговорить с женой, то можно выпросить в дорогу пару бутылок зелья жизни.

Выходим из дома, смотрим еще одну сцену,  где Ванек отводит свиней в поле и встречается со странным колдуном в остроконечной шляпе. Тот рассказывает герою о мече-кладенце, запрятанном в пещере на востоке за болотами, в которую можно попасть, взорвав стену, причем не абы какой бомбой, а специальной, из разрыв травы. Тут и начинаются приключения Ваньки, и, также, даются три квеста:
[Q2] Свинопас. Найти того, кто попасет свинок за Ваньку. Это решается просто - нужно вернуться в деревню и поговорить с околачивающимся поблизости пареньком Сашкой, дать или пообещать дать, если растратили, ему 30 монет, и все готово!
[Q3] Подготовка. Ванька так долго был свинопасом, что забыл про навыки, что были у него раньше, да и оружие с доспехами распродал. Нужно подумать об оружии, доспехах и магии.
  • За оружием нужно сходить к Джону Малолесьеву, однофамильцу, охотнику, живущему чуть северней поля, где Ванек встретил колдуна. Тот поделится бесплатно учебным оружием.
  • Про доспех нужно поговорить с Михаилом Уточкиным, что живет на восток от деревни.
  • А про магию лучше всего разузнать у бабули, живущей в деревне. Та пошлет героя в лес на север, к ведьме Катерине.
[Q4] Меч-кладенец. Основной многоэтапный квест. На данный момент нужно найти разрыв-траву для будущей бомбы.

Первый день. Утро 2.

Сейчас Ванек может свободно передвигаться по деревне и в поля на восток и на север от неё. Можно собирать цветочки для жены. Можно зайти в гости к Садовниковым, поговорить с членами семьи. Хозяйка, Майя, готовит и продает зелья жизни и маны, так что, при необходимости, можно закупаться здесь. Хозяин, Петр, собирается на работу в город, в городскую стражу, он и посоветует по поводу оружия и доспехов. Сашка, их сын, либо на улице, либо уже в поле, стережет свинок. А Лелька, дочка, порывается помочь Сашке.

При желании, можно взять с собой в дорогу либо Лельку, либо Сашку, как напарника. Боевых скиллов у них пока нет, но: 
  • Сашка может наложить уязвимость на всю группу врагов; подать снаряды Ваньке (если тот пользуется луком или топориками), дав доп удар; либо на ход чуть поднять силу Ванюше бесплатным скиллом "подсказки".
  • Лелька может подбодрить Ваньку (рандомом сила+, защита+ или магия+); угостить яблочком (+10хп и 3 маны обоим); помочь словами (на ход небольшой бафф защиты)
Также, у каждого в бою доступен вариант "защита", как и Ваньки.
Если напарника побьют, то он убегает на свое текущее место, где его можно снова взять с собой, уже с восстановленными жизнями и маной. 
Опыт им идет тогда, когда они в пати.
Найденные сердечки, шары маны и поверапы делятся на всех в пати.
Hint, бабуля в первый день бесконечно восстанавливает девочке запас жизни и маны.

Бабуля ничего интересного (кроме подсказки - части [Q3]) не предлагает, а дедуля после разговоров пожалуется на то, что на его огороде завелись вредители, и попросит посмотреть что там.

[Q5] Огородные вредители. На огороде дедули хозяйничают вредители, и едят овощи, надо бы узнать, кто это, и разобраться с ними.

В поле на север от деревни можно побродить по огороду дедули, и, чуть северней его, если взят квест [Q5], найти жучару, который попадает под подозрение. Убиваем его, докладываем деду, но он не думает, что это тот жучара воровал капусту, и предложит последить за огородом ночью. Ну и ладно, дождемся ночи.

Еще северней находится домик охотника Джона Малолесьева. Он даст герою базовое оружие (прогресс квеста [Q3])и расскажет, что в лесу на севере стало небезопасно, там бродят волки, собаки-улыбаки, и даже бонки. В доме охотника есть книга-бестиарий, в которой можно почитать о повадках и слабостях местных монстров.

Когда Ванек получит оружие, можно сходить и поговорить с Сашкой, и он покажет прием работы с мечом, который подсмотрел у городской охраны (+1 перка мечник), и подарит свой деревянный меч. Теперь у Вани должно быть все 4 вида базового оружия: дубина изначально, меч от Сашки и лук с топориком - от охотника.

Слева вверху находится небольшой пруд, рядом с которым бродят жучары - источник опыта и сердечек на будущее. Сверху в пруду мигает местечко, в которое Ванек может закинуть удочку и выловить бутылку зелья жизни. Но за удочкой придется вернуться домой и взять её в сундучке. Далее, в разных водоемах будут попадаться подобные места, а, иногда, даже на старых, просмотренных водоемах, только в другой день или время суток.

Также, изредка, рядом с огородом появляется ловкий жучара. Он чуть сильней наглого зеленого жучары и часто выдает криты. С него падает амулет - заячья лапка, которая добавляет удачи носящему её.

Тут больше делать нечего, идем на восток от деревни, к ферме Уточкина. Сам Михаил на улице, можно расспросить его о броне (часть [Q3]) и купить оружие броню, а, главное - ботинки-скороходы (за 200 золотых). Когда они экипированы, можно бегать, зажав шифт.

Напротив дома Уточкина стоит приметить большой камень, рядом с которым ходит наглый жучара. Позже, когда Уточкин закупит в городе бомбы, эти камни можно будет взорвать и пройти под землю.

За рекой бродят бонки, а внизу карты, в воде, можно выловить бутылку с зелем, повышающим параметр магии.

Больше никуда особо не пойти, нужно идти в лес на севере. Туда можно попасть, когда выполнены квесты [Q1] и [Q3].

Первый день. День.

Когда Иван придет в северный лиственный лес, уже начнется день. Здесь бродят жучары и собаки-улыбаки, а вверху карты - даже бонки.

Можно сразу же вернуться в поле и взять у Джона квест
[Q6] Начинающий охотник. Джон сильно разозлен на бонку, который сожрал ведро зеленой краски, что охотник приготовил для покраски дома. Он просит поймать и прибить этого монстра. 
Бонка этот бродит наверху, у подножия холма, он чуть сильней обычного бонки, лучше к нему подходить с магией земли в запасе.

Если пойти сразу же направо, то Ванек придет к домику лесной колдуньи Катерины. У нее можно расспросить про разрыв-траву [Q4] и про обучение магии. Также она продает зелья, временно повышающие защиту, магию или атаку героя (действуют только в бою).

[Q7] Магия для новичков. Катерина может бесплатно обучить Ваньку основам магии всех трех видов, но для этого ей нужны специальные грибочки, растущие в лесу. Они выделяются среди остальных размером и окраской, итак:
  • Красный бонкомор находится в юго-западной части леса. Осторожней - когда вы возьмете его, на вас неожиданно нападут наглые жучары. Когда Ванька принесет этот гриб Кате, она научит его огнешару.
  • Зеленый мигрел находится в северо-западной части карты, недалеко от пещерки жучар. За него ведьма обучит героя заклинанию камни, которое может оглушить противника.
  • Наконец, Царь-гриб растет сразу за рекой, чуть северней домика ведьмы. Здесь на героя нападет серый волк, а в награду Катя научит Ваньку заклинанию лечения.
В северной части карты есть две пещеры. В левую пещерку уже можно зайти и побить несколько крупных жучар и забрать золота. С особо крупного экземпляра выпадет контейнер сердца! В правую пещерку не попасть до тех пор, пока у героя не будет с собой бомб.

Разрыв-трава растет на северном берегу прудика, совсем недалеко от этого места можно "половить рыбку". Сорвав травку, отнесите её Катерине, и она расскажет о том, что бомбу может сделать ведьма Светлана, живущая за восточным болотом, и предупредит о том, что та любит заламывать цену.

Рядом с тем местом, где росла разрыв-трава, находится портал, активировав который, Ванька сможет переноситься в деревню из леса и обратно.

Пока то да се, уже наступил вечер, и Ванек решил не идти на болота, так как темно и опасно - можно, ступив не туда, утонуть.

Первый день. Вечер.

Нового вечером появляется мало. Свинки уже в загоне, а дети дома (так что, если надо забрать кого-то с собой, имейте в виду). Дедуля тоже дома, а вот Уточкин уже ушел в город, забыв загнать в дом своих уток. В поле, у озерка, расположился путешественник, с которым можно поболтать. В лесу, у пещеры, что завалена камнем, бродит мирный старый жучара, с которым можно также поболтать (а еще он даст подскаку о спрятанном зелье маны в бревне неподалеку).

Идите домой, поужинайте с женой, и наступит ночь. 

Первый день. Ночь.

Лиза ложится спать, ну а Ивану не до сна - столько событий происходит ночью... (впрочем, можно сразу же лечь спать без задних ног, ничего страшного).

В поле на огороде деда попадутся настоящие огородные вредители [Q5]. Это троица наглых жучар, пробирающихся сюда по ночам в поисках еды. Стоит побить их!

В свином загончике ползает жучара.

Путешественник, что вечером был у озера, попросит продать ему зелье жизни и маны, так как совсем недавно на него напали здоровенные жучары - он отмахался, но не без потери здоровья. Покупает по цене вдвое большей, чем Майя продает, так что можно заработать сто монет.

В лесу бродят серые волки, бонки и красный добрый жучара. А, если пройти к домику Катерины, то можно поучаствовать в призыве демона... то есть, огненного кобольда... и получить талисман огня, дающий 10% защиты от огненных заклинаний. Если же в событие не впишетесь, то назавтра Катя будет продавать этот амулет за большие деньги.

Еще одно событие ночью произойдет у дома Уточкина. Два голодных бонки захотят полакомиться уточками (чтобы активировать событие - зайдите в загончик), побейте их - и на следующий день Уточкин подарит герою две бомбы.

Дальше, за рекой, тоже бродят бонки и волки, и валяются несколько ночных лечилок.

Закончив свои дела, нужно пойти домой и завалиться спать.

Второй день. День 1.

Ванек проспит все утро, и проснется уже к полудню. Жена его будет на улице, в садике - она подкинет Ваньке парочку зелий жизни и маны и пожелает удачи в болотах. Сашка и Лелька бегают в поле, без Ваньки выгнав его свиней, Петр все еще в городе, а Майя за вчерашний дев изготовила партию больших зелий лечения и маны, продает их. Также она даст задание

[Q7] Ведмин рецептик. Майя хочет сделать зелье восстановления (восстанавливает ману и жизни одновременно), но все никак не выходит. Она утверждает, что у болотной ведьмы Светланы есть старый рецептик, и просит принести его. Награда - тестовые зелья восстановления.
Получить рецепт довольно просто - главное добраться до дома колдуньи и полистать книжки и записки на полке слева вверху.

Дедуля опять работает в поле. Он с удовольствием выслушает о ночной драке с жучарами и даст 200 золотых, завершив [Q5]. Поговорите с ним, и он даст еще одно задание.

Обойдите пруд, что на севере карты, там появилось новое мигающее место. Забросьте удочку, и... оттуда вылезет разъяренный лягушатник. Лишний опыт совсем нелишний.

[Q8] Источник жучар. Дедуля понимает, что все это лечение симптомов и просит найти место, откуда вообще эти жучары появляются. В награду даст мегазелье и 500 монет!

Охотника можно найти на улице. Он выдаст новое задание - раз Ванек идет в болота - убить большую ядовитую змею - и научит новому навыку обращению с молотом - пробивающий удар.

[Q9] Охотник на змей. Нужно найти в болотах и убить ядовитую змеюку. В награду охотник 
даст 200 монет и эликсир защиты. Змея находится в ближней к деревне части болот - не пропустите. На всякий случай стоит взять парочку противоядий, которые охотник тут же и продает. Кроме того, у охотника появились в продаже новые луки и молоты - если пользуетесь, то можно закупиться.

Закупитесь у Уточкина бомбами (либо получите их за квест, если ночью побили бонок) и зайдите к нему в дом, где гостит его друган - стражник ****. Тот совершенно бесплатно обучит героя новым приемам с дубиной и мечом. Если есть деньги, то можно купить у Уточкина новую броню ополченца. Теперь можно и в лес.

В лесу погода несколько отличается от той, что сейчас в деревне - туман и дождь. Бродят волки и жучары с бонками, а в северо-восточной части заявился кобольд. Катерина собирает травы и грибы в западной части леса. Она продает талисман огня, если таковой еще не был взят ночью, и дает задание.

[Q10] Обмен подарками. Катерина хочет передать подарок своей коллеге, ведьме Светлане, и дает герою небольшую шкатулку. В награду даст по экземпляру своих усиляющих зелий. Если полюбопытствуете и вскроете подарок (из меню), то там появится здоровенный крысюк, побейте его и не забудьте доложить об этом Катерине. Светлана, после небольшой сценки, даст ответный подарок (и большое зелье маны заранее), отнести Кате. Если вскроете - то оттуда выскочит здоровенный паукан. Так же доложитесь о провале - получите толику опыта.

Так же, если ночью "помогали" Катерине с призывом, то она попросит на следующую ночь так же поприсутствовать в ритуале призыва - на этот раз ледяных кобольдов - в надежде нахалявить талисман воды (10% защиты от магии воды).

Теперь можно взорвать камень, загораживащий вход в пещеру справа вверху - там есть жучары, немного золота и контейнер сердца. 

[Q11] Переполох в лягушатнике. Еще один квест "ждет" героя с северной стороны озера - там бродит едва одетая нимфа, которую выгнали из дома (этого самого пруда) злые и наглые лягушатники. Если Ванек согласится ей помочь, то она временно наделит его возможностью дышать под водой у себя дома. Под водой (Ванек пойдет туда один, без помощника) нужно побить несколько лягушатников и подводников, это довольно сложные монстры, тем более когда атакуют группами, так что, возможно, придется подкачаться. Не забудьте забрать в сундуке полудрагоценный камень Сильмер, который пригодится для квеста дальше.
В награду Ванек получит эликсир магии, и дриада обучит его заклинанию поток.

Теперь можно идти в болота...

Второй день. День 2.

В болотах ползают змеи, лягушатники и кобольды. Внизу слева можно найти пару бонок и портал в деревню. Убитые бонки послужат решением небольшого квеста далее, впрочем, побить их можно и заранее.

Внизу справа находится еще один портал, но он не работает. Зато рядом бродит гном, которого можно подоставать.

В центре болот можно найти шар максимальной маны, и в воде выловить бутылку. А вверху слева, там, где бродит лягушатник - выловить из воды камень Лайердум, подобный тому, что Ванек нашел в озере, в доме нимфы. 

Теперь, познакомившись с болотом, можно вернуться в деревню, отдать змеиный хвост охотнику и получить следующее охотничье задание:

[Q12] Охотник на жуков. Охотник Джон назначил награду за огромного жука-рогача, которого последний раз видели в восточном лесу, недалеко от дома ведьмы. Он заранее научит героя новому навыку стрельбы из лука - пробивающий удар, а в награду отдаст свой именной лук.

Возвращайтесь в подворье Уточкина, и обратите внимание на большой камень через дорогу от его дома. Там есть лаз со следами жучар, но он слишком узок для Ванька. Если есть бомба - взорвите его и спускайтесь под землю, в царство жучар.

Второй день. Царство жучар.

Под землей жучары прорыли довольно обширное подземелье и заселили его. В любой момент Ванек может напасть на снующих жучар и зааггрить их на себя. Победив всех, можно обчистить сундуки и доложить деду о выполнении задания [Q8].

Можно попробовать решить дело миром, а для начала дойти до местного короля (большой синий жучара) и выполнить ему небольшой квест.
[Q13] Царская услуга. Царь жучар попросил избавиться от бонок, занявших его любимое пастбище - в западной части болот. Если Ванек уже расправился с ними, то квест тут же и сдаст. Плата небольшая, но и задание не сильно сложное для второго дня.

Потом уже можно говорить и о том, чтобы переселить жучар подальше от деревни и огородов. Король бы и рад мигрировать, а то и так Ванька существенно уменьшил количество его подданных, но не знает куда. Зато он знает, какие места им будут удобны сочные предгорья с пещерами. 
Тут то и можно вспомнить о том лешем-гноме на болотах, и в очередной раз достать его, и, заодно, купить у Уточкина карту мира. Имея на руках эти сведения, отдаем все королю, и жучары уйдут из пещеры и огородов; возвращаемся к дедуле и завершаем [Q8] мирно.

Важный момент - до того, как так или иначе выдворить жучар из их дома, стоит взять квест у советника жучиного короля - мага Краго. 
[Q14] Бесплатная магия. Краго ищет магические камни, разбросанные по окрестностям, и за них, повышает навыки владения разными стихиями. Это те самые Лаердум и Сильмер, найденные ранее, а также Рабикон, который можно найти у кобольда, что бродит в восточном лесу, в его северо-восточной части. Без камней улучшения возможны, но уж слишком дорого, так что лучше найти камни, если Ванек хочет стать приличным магом.

Второй день. День 3 и вечер.

Болота пройдены, на очереди восточный лес. Опасайтесь ос, они довольно сильны и могут отравить, ну а волки и кобольды не должны доставить проблем. Жука для охотника можно найти за рекой, выше домика, а, если пройти в тупичок в северо-восточной части леса, то, прибив волка, можно найти портал в деревню и местечко в скале, куда удобно заложить бомбу. Но для этого нужна бомба, так что придется идти к ведьме Светлане.

Она будто ждала Ваньку, ну с её силами это и понятно. Бомбу Светка сделать готова, но за 1500 монет, а, если их нет, то придется отработать...

[Q15] Работа на ведьму. Работа у нее трехэтапная, чтобы бесплатно получить бомбу - стоит отработать все.
1) Кто-то недавно украл ведьмино колечко, повышающее защиту, надо бы вернуть. Ведьма подозревает в воровстве кобольдов, которых развелось немало в округе. И правда - прибив кобольда, ошивающегося неподалеку, Ванька получит искомое кольцо.
2) У Светланы потерялась её любимая кошка - надо бы найти. Идите на поляну в тупичок, тут она и есть - хочет поймать парочку крыс, да не по размеру они ей оказались. побейте крысюков, и кошка сама вернется к хозяйке.
3) Светлана хочет сварить зелье отворота (это как приворот, только наоборот). Процесс хитрый и требует отсутствие даже намека женской руки, потому смешивать и даже изучать рецепт придется Ваньке. Смешайте ингредиенты в котле на улице по рецепту и получите зеленую жижу.
Все, несколько секунд, и бомба готова! Но с ведьмой еще не покончено.

Во-первых, за небольшие деньги она учит героя новым заклинаниям: водяной пузырь (вода), регенерация (природа), огненные стрелы (огонь).
Во-вторых, у нее есть цепочка квестов о наследии великой ведьмы Бабы Яги, итак:

1) Поговорите с бабулей в деревне во второй день, и она немного расскажет о Бабе Яге. 
2) С этими данными поболтайте со Светланой (поболтать), и она расскажет о портале, что вы уже видели на болотах. Но, кроме того, она расскажет про то, как туда попасть. Надо мужчине! ночью! сказать заветное слово абракадабра!, стоя в портале. 
Теперь ждем ночи, то есть, идем взрывать проход в пещеру. 

Ванек ставит бомбу, пару секунд, и проход готов. Заходим в пещеру и забираем меч. Далее смотрим сценку о том, что, пока Ванек тут трудился, колдун в шляпе похитил его жену и приглашает Ваньку в гости на разборки.

Наступает ночь, просыпаются новые задания и события...

Второй день. Ночь.

В первую очередь стоит сходить к Майе Садовниковой - та уже закончила с новеньким рецептом [Q7] и выдаст пару зелий бесплатно. Детей в компанию уже не взять - спят, так что придется выкручиваться одному. Идите в лес, что на севере - ведь мы обещали помочь Катерине с кобольдами. 
По дороге Ваньке попадутся гоп жучары, и попытаются его ограбить. Ну, сейчас то для Ваньки это раз плюнуть, так что бейте их и заверните в гости к охотнику. Тот выдаст последнее охотничье задание:
[Q16] Северный волчара. Надо найти и убить арктического волка, что каким-то чудом забрался в здешние леса. Он бродит в восточном лесу на левом берегу реки внизу карты. Принесите хвост, и охотник наградит вас новыми метательными молотами.

Катерина уже готова, и только ждет Ванюшу, чтобы бы тот прикрыл её в случае чего. На этот раз из пентаграммы вылезут два ледяных кобольда, с которых и выпадет два амулета воды: один Кате, второй - Ване.
Теперь можно продолжить цепочку квестов для Светланы:

[Q17] Секретный портал. Попробовать войти в портал, что на болотах, и осмотреть место, куда он ведет. Ночь, Ваня, тайное слово, около 9ти интеллекта (не забудьте поговорить с ведьмой после того, как похитят Лизу - она выдаст магическую дубинку, здорово добавляющую параметр магии) - и вот, портал активирован!
Иван попадет на небольшой островок посреди болота, больше похожий на небольшое кладбище. Опасайтесь бродящих вокруг грибочеловеков, они знают магию. Возьмите шар маны и прикоснитесь к книге на постаменте... после сценки Ванек выучит заклинание адский огонь. Возвращайтесь к ведьме, расскажите про книгу, она посетует, что не удалось её захватить, и, пока Ванек под рукой, снарядит его на новое задание.

[Q18] Тайная тропа. Ведьма телепортируется с героем на север болот, сует ему в руки некий амулет, позволяющий видеть болотные тропы Яги, и отправляет его по одной из троп (Яга, как и в предыдущем случае, закрыла пути к своим тайным местам от женщин), глянуть, что там.
Там, кроме привычного шара маны, бродит здоровенный болотный монстр, побив которого, Ванек получит магический шар управления, который пригодится Светлане. За него она даст герою зелье защиты и талисман земли - защищающий на 10% от магии природы.

Ну, кажется, все... можно идти в пещеру разбираться с колдуном. 
Внутри все просто - ходим по пещере, бьем кобольдов, шарим в сундуках (не забудьте взять в одном из них черный молот - лучшее оружие для варваров в игре) и активируем руны на стенах. Активировав все, попадаем через появившийся портал в комнату колдуна.

Если выучено заклинание адское пламя, то и драться не придется, в противном случае предстоит драка средней сложности с колдуном и кобольдом-вором. А далее - финальные сцены и титры, и все - игра пройдена!

Да, игра не сильно большая, но по событиям и квестам достаточно плотная. Надеюсь, этот гайд поспособствует решению проблемных мест и затыков в игре. Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий